Рекомендую почитать

 Бернар Вербер "Империя ангелов"

Просто потрясающая книга!Рекомендую прочитать всем ,а пока цитаты:

"Люби своих врагов, хотя бы для того, чтобы действовать им на нервы."

"Люди не хотят создавать собственное счастье, они хотят только уменьшить несчастье."

"Свободный выбор мужчины сотоит в том, чтобы выбрать женщину, которая будет управлять жизнью вместо него."





Габриэль Гарсиа Маркес"100 лет одиночества"

Я во власти этой книги, я могу перечитывать ее бесконечное число раз и читать так будто встречаюсь со старым другом - и вроде знаю его, но ему есть еще чем меня удивить, заинтриговать и заинтересовать



Вильям Голдинг "Повелитель мух"


  


 «Повелитель мух» - это перевод древнееврейского имени языческого бога — Бааль звув, или Вельзевул. Поначалу Голдинг никак не мог опубликовать свой роман и его отвергло двадцать одно издательство. Издательство, которое согласилось выпустить эту книгу, убрало несколько первых страниц, описывающих ядерную войну на планете. После выхода "Повелитель мух" не привлек сразу к себе внимания, но спустя несколько лет стал мировым бестселлером и вошел в список 100 лучших романов на английском языке, который был включен в школьные программы. Теперь немного о сюжете. В результате авиакатастрофы на необитаемом острове оказывается группа детей, среди которой сразу выделяются два лидера, - Ральф и Джек Меридью. Ральфа поддерживает рассудительный, толстый и страдающий астмой мальчик в очках Хрюша. Джек становится противником Ральфа и возглавляет группу охотников, которые постепенно отделяются от основного племени и ведут дикарский образ жизни. Среди племени охотников возникает культ "зверя", а идолом поклонения становится голова свиньи, нанизанной на кол - " повелителя мух".
Читая роман, я пронизывалась созданной автором атмосферой надежды и безысходности, ощущением безнаказанной свободы. Жутко было читать, как дети-охотники во время ритуального танца убивают мальчика Саймона, а затем сбрасывают Хрюшу со скалы, чтобы завладеть его очками для разведения костра. Джек хотел убить и Ральфа, и даже ради этого поджигает половину острова. И все это совершают дети-подростки, неконтролируемые взрослыми и предоставленные сами себе! Но появляются взрослые моряки, привлеченные дымом и спасают детей. Но вот интересно, что стали бы делать дальше дети-"охотники" на корабле - стали бы вновь цивилизованными, или убили бы всех взрослых моряков.
Я считаю, что этот роман должен прочитать каждый, - дает пищу для размышлений. Роман заслуживающий внимание, который должен быть прочитан каждым. А вот сам Голдинг считал свой знаменитый роман скучным и сырым, и впоследствии, до конца жизни, не смог заставить себя перечитать рукопись в её изначальном варианте, и даже презирал себя за его написание.

 Эмма Донохью "Комната" 

 Повествование ведется от имени главного героя - пятилетнего Джека.
Смышленый мальчик познает мир за пределами комнаты только по рассказам матери и по информации из телевизора. Весь его мир - это звуконепроницаемый бункер, за пределами которого неизвестность. Но мальчик не страдает, ему вполне комфортно в комнате. Единственный страх мальчика - это старый Ник, которого он никогда не видел, потому что мама его прятала в шкаф, но знает, что вечером он приходит.
"Комната" история о любви матери к ребенку и ребенка к матери. У них нет никого кроме них самих.
Книга заставляет о многом задуматься... Любовь к ребенку - это важнейшее чувство, которое в нашем темпе жизни иногда ставится на второй план. Любовь к ребенку - это единственное, что позволило молодой женщине выжить, проживая годы в звуконепроницаемом бункере. Все прошлые попытки убежать не увенчались успехом и только с рождением Джека появилась такая возможность. Читая книгу, конечно не верится в вероятность такого легкого побега... Но... Мама с Джеком на свободе и их ждет ещё много трудностей в этом большом мире...
Книга "Комната" просто потрясающая! Написана легким языком, очень интересный сюжет, не особых переживаний и неприятных эмоций при таком казалось бы жутком сюжете.

 Лайонелл Шрайвер "Цена нелюбви"

Долго оставалась под впечатлением после прочтения романа. Одним словом - ШЕДЕВРАЛЬНО !!! Захватывает, увлекает, уводит за собой все дальше и дальше в глубь сюжета ... Читать было ... страшно ....
  Роман Лайонел Шрайвер «Нам нужно поговорить о Кевине", переведенный на русский язык именно как "Цена нелюбви" по праву занимает достойную позицию в современной литературе.
Роман написан очень необычно. Мама Кевина пишет письма его отцу. Каждое новое письмо заставляет ее вернуться в прошлое, осмысливая, анализируя, открывая для себя заново своего сына. Ужасный сон, кошмарное видение - вся жизнь семьи перед глазами ... Читаешь и не веришь, что это реально, что такое вполне имело место быть, особенно вникая в списки аналогичных событий, которые приведены здесь же
Книга-воспоминание, книга-откровение, книга-... сожаление Несчастная мать, несчастная жена, одинокая в огромном дорогом загородном доме, женщина, которая имея все, все потеряла ...
Очень психологично. Читать рекомендую. С осторожностью - впечатлительным натурам)


           Фрэнсис Скотт Фицджеральд   "Великий Гэтсби" 



Великолепное произведение, заставляющее задуматься о жизни. Здесь скрыто очень много проблем, актуальных в наше время и в любое другое, т. к. на первый план выступают материальные ценности, которые являются мерилом любых отношений, к сожалению. После прочтения невольно возникают вопросы: Кто придет на твои похороны? Кто тебя окружает? Кто эти люди? Настоящие друзья или "хлебные"? Будут ли они рядом, и в горе, и в радости? Стоят ли они тебя? Что настоящее, а что ложь?
Также поразила концовка, где отец Гэтсби показывает Нику (автору), расписание дня умершего сына, где он планирует свой день. Я думаю, что это сыграло значительную роль в становлении его, как личности. И достижение богатства, не было случайным. Это яркий пример для честолюбивых, амбициозных людей.  Гэтсби был ярким человеком с незаруядными способностями, личностью. Но шел к мечте, которая не стоила того. Очень жаль, что конец оказался таким трагичным. Но именно развязка заставляет задуматься. И в последней цитате автор раскрывает весь смысл данного произведения: "Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. "

 

Грегори Девид Робертс "Шантарам"

Книга завораживает с самых первых страниц, с описания Лин, каторжника с фальшивым паспортом, который сбегает из тюрьмы строгого режима Австралии и оказывается на шумных улицах города Бомбей. Рука об руку Лин следует сквозь страницы романа с приветливым таксистом по имени Прабакер, его верным другом и гидом в индийском мегаполисе, который с любовью обращается к нему как Линбаба.
           Как загнанный человек без дома и семьи, Лин ищет любви и смысла жизни во время работы врачом в беднейших трущобах города и учится темному искусству мафии. Скитания приводят его к войне, пыткам, убийствам и серии загадочных и кровавых предательств. Ключи для разоблачения тайн и интриг связывают Лин с двумя героями. Первый - Кадер Кхан: главарь мафии, уголовник и одновременно философ, святой и наставник Лин. Второй - Карла: неуловимая, опасная и красивая, полная секретов, которые мучают ее.         
Пожар в трущобах и пятизвездочные отели, романтические любовные и тюремные муки, криминальные войны и фильмы, духовные гуру и моджахеды партизаны - это невероятное сплетение сюжетов в одном романе, необъятный мир человеческого опыта в его досягаемости и страстная любовь к Индии. Настоящая драма разворачивается с Лин, когда его ограбили в трущобах, где он открывает бесплатную медицинскую клинику для бедных, сражается с местной мафией, работорговлей, холерой и бедностью.

            После прочтения этой волнующей, философской, колоритной, романтической, головокружительной, душераздирающей и трагичной истории  понимаешь - это не обычный роман. «Шантарам» является одной из тех редких книг, благодаря которой можно переосмыслить жизнь с совершенно иной точки зрения..


Рэй Брэдбери "451  по Фаренгейту"


 Эта книга - одна из моих любимых. Брэдбери известен как фантаст, но у меня он с детства мыслится как один из самых жизненных и реалистичных писателей. Ведь, если отбросить то, что он описывает будущее - его характеры, его персонажи - они рядом, здесь, осязаемы. Писатель - мастер психологизма, и в этом для меня его главное достоинство. 
Книга "451 градус по Фаренгейту" - о том, что наш мир катится в пропасть. Но не так, конечно, как в фильмах типа "2012", он катится в пропасть не из-за внешних факторов, а из-за внутреннего изменения людей, которым становится некогда задуматься. Им вообще все время некогда. "Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон всё лишние, ненужные бесполезные мысли!...". "Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…"
И то, что он описывает - оно уже здесь, пусть не в таких масштабах. В книге всего с десяток людей, которые остались людьми, а не роботами, смотрящими телевизор. Единственное, что оставляет надежду - это концовка:

"Когда-то в древности жила на свете глупая птица Феникс. Каждые несколько сот лет она сжигала себя на костре. Должно быть, она была близкой родней человеку. Но, сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла. Мы, люди, похожи на эту птицу. Однако у нас есть преимущество перед ней. Мы знаем, какую глупость совершили. Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества."

Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи"




                      Книга подкупает искренностью и реалистичностью. Американская действительность как она есть. Книга о том, как трудно найти понимание. Как трудно быть одному среди серой массы. Как оставаться собой. Как думать о чем-то действительно важном, а не о том, о чем заставляют. Как мечтать о красивом, а не о полезном. О том, как сохранить в себе ребенка. Как не бояться делать глупости. Как быть справедливым и как иметь собственное мнение. Как бывают тупы обыватели. Как чисты и прекрасны дети.
"Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак".
Великолепное произведение, ставшее классикой. Советую всем.


 Габриэль Гарсиа Маркес "Полковнику никто не пишет"



Что может быть страшнее отчаяния? Возможно, голод, болезнь и смерть близких. Очень страшно хоронить собственного ребёнка, страшно терять друзей, но ещё страшнее жить после всего этого! Жить отвергнутым своей Родиной, а может не отвергнутым, а просто забытым из-за ошибки какого-то чиновника, а точнее - выживать без средств к существованию и с одной надеждой, что вдруг придёт заветное письмо, в котором вспомнят. Вспомнят заслуги перед своей страной, признают нужность и ценность...
           Данное произведение Габриэля Гарсия Маркеса написано задолго до присуждения ему Нобелевской премии, но при этом оно является одним из самых кассовых т. к. затрагивает струны души буквально каждого читающего. Жизненная стойкость главного героя просто поражает, но при этом трагедия ситуации чувствуется в каждой строчке.

Дэниэл Киз  "Цветы для Элджернона"



Думаю, что у многих возникало хоть раз в жизни чувство неловкости, дискомфорта при виде человека с психическими отклонениями. Я не исключение. Я не знаю, как надо себя вести с такими людьми. Знаю, что в большинстве своем они безобидны, но при встрече сжимаю сильнее ладошки своих детей, озираясь и ожидая какой-нибудь неадекватной, агрессивной реакции от человека, горланящего песни или пляшущего с блуждающей улыбкой на лице и отрешенным взглядом. Всегда стараюсь пройти мимо и побыстрее стереть из памяти эту встречу, чтобы она не мешала моей "нормальной" жизненной гонке... 

Данную книгу начала читать и не могла остановиться. Нет, перерыв в чтении иногда был и в три, пять дней, но мысленно я была все время в книге. Главный герой Чарльз Гордон, имеет проблему в виде патологического отставания в развитии, но ему "посчастливилось" быть вторым после лабораторной мыши, над кем проведут научное исследование по повышению его умственных способностей.

Роман представлен в виде письменных отчетов Чарли, которые он будет вести весь период исследования: от отсталого Чарли к Чарли-гению и ...

Щемящее чувство жалости испытывала к детским воспоминаниям Чарли, его начальному пути к желанию стать "умным". Затем, интересно читать как он впитывает новые мотивы своих и чужих мыслей, действий, как привычные ранее вещи открываются ему с другой стороны; как сложно было социуму воспринимать нового Чарли, несмотря на то, что он стал умнее (казалось бы, только этого не хватало для его счастья!). 

Интересным оказался ход автора показать "побочный эффект" научного эксперимента, его последствия. 

По окончании чтения книги мне было очень грустно. Мне было стыдно, жутко некомфортно. За свои брезгливые мысли по отношению к таким людям, за желание закрыть глаза и не замечать их. За то, что в детстве мы всем двором бегали глазеть на больную женщину. Мы дразнили ее, корчили ей рожи, она кричала, размахивая руками, а мы, хохоча, убегали. 

Хотелось бы сказать, что эта книга сделала меня добрее.
Сомерсет Моэм   "Луна и грош"  


Это история об успешном биржевом маклере, который бросил карьеру, семью, деньги и отправился во Францию, чтобы посвятить оставшуюся жизнь живописи. Рассказывает о Чарльзе Стрикленде его современник писатель, который оценивает его поступки и жизнь "под своим углом". Получилась очень интересная история.
С одной стороны - лицемерное общество, которое живет только ради своей публичности. Нечто вроде "у нас все хорошо, мы много зарабатываем, в нашем доме дорогущая обстановка и на светские рауты приходит только изысканная публика". И наплевать что внутри. До сегодняшнего дня ничего не изменилось: если живешь в коттедже, зарабатываешь много денег, то ты молодец, а если еле сводишь концы с концами, осознанно выбираешь какую-нибудь малооплачиваемую профессию, то ты ничтожество. И совсем не важно, счастлив ты при этом или нет.
       С другой стороны - художник, который устал от всего этого лицемерия и решил отправится на поиски себя, выразить свое внутренне состояние. При этом он совсем не похож на отчаявшегося человека, который перебивается куском хлеба, а на последние гроши покупает краски и холсты. Совсем наоборот - это сильная личность, которая не ищет славы и богатств, и абсолютно от этого не страдает. Кажется очень эпичным, что уже под конец своей жизни он отправляется на остров свободы Таити, и там в глуши, на лоне природе и в обществе туземцев, которые живут по зову сердца, он создает свои лучшие работы.
       Оригинальность книги заключается в том, что Моэм анализирует жизнь такого человека со своими философскими отступлениями. При этом это звучит совсем ненавязчиво - никаких нравоучений, просто мысли вслух. Ну и конечно, превосходное сочетание живописи и литературы пробирает до мурашек.



     Ирвинг Стоун "Муки и радости"  


 «Для Рафаэля работа над произведением искусства - это вроде яркого весеннего дня в Кампанье. Для меня - это трамонтана, холодный ветер, дующий в долины с горных вершин. Искусство для меня - это мучение, тяжкое и исступленно радостное, когда оно удается хорошо. Искусство держит меня в своей в
ласти постоянно, не оставляя ни на минуту. Когда я вечером кончаю работу, я опустошен до предела. Все, что было у меня за душой, я уже отдал мрамору и фреске».

     Эти слова Ирвинг Стоун вкладывает в уста самого Микеланджело, и,  любуясь произведениями последнего, кажется, что он действительно это когда–то говорил.  
Роман Стоуна называют «биографией» - таковой он и является. Читая, чувствуешь (и узнаешь по прямым цитатам), что автор поднял огромный материал – от поэзии и писем Микеланджело до всевозможных официальных биографий и воспоминаний.  
Стоун проводит читателя по всему жизненному пути – юность при дворе Лоренцо Великолепного и семьи Медичи; первые большие произведения; ватиканская Пьета и флорентийский Давид; война характеров с папой Юлием II и его заказы, главным из которых стала роспись Сикстинской капеллы и злосчастная гробница, которая преследовала мастера почти всю жизнь; зрелость; Судный день и собор Св. Петра. 15-16 века были удивительным временем в Италии – на страницах встречаются имена Боттичелли, Донателло, Рафаэля, Леонардо да Винчи, сумасшедшего Савонаролы, знаменитых Борджиа, великолепных Лоренцо и Джулиано Медичи, знаменитых королей, Пап и инквизиторов, святых и художников. Но лучшие моменты романа – это, конечно же, описание процессов мыслительного «зачатия» Микеланджело его идей, которые он потом воплощал в произведения искусства – их развития, изменения, воздействия на жизнь окружающих. Огромное удовольствие доставило чтение описаний Стоуном момента «рождения» образа, к примеру, Давида - с цитатами из Библии, отсылками на художественную традицию предыдущих веков, нежеланием Микеланджело изображать его в момент победы над Голиафом, когда он не олицетворяет ничего, кроме триумфа, который замкнут сам в себе – всеми этими мыслительными процессами и концепциями, которые сделали из его произведений не просто красивые скульптуры или картины, а живые, дышащие творения.
         «Его изваяния были для него уже привычными, старыми друзьями - Утро, Вечер, Богоматерь. Хотя они еще и не освободились полностью из каменного плена, но уже жили, размышляли, рассказывали ему, как они воспринимают и чувствуют мир, и он тоже разговаривал с ними, внушая им свои думы о том, как искусство увековечивает человеческую жизнь, как оно прочно и навсегда связывает воедино прошедшее и будущее и как оно побеждает смерть - ибо пока живо искусство, человек не погибнет».  


Дєн Симмонс "Террор"


  Давно я не читала такой захватывающей книги! До самой последней страницы просто невозможно оторваться!  

 Вся книга пронизана леденящим морозом, льдом. И неважно, что за окном лето и больше +30, мне было холодно. Холодно не только от описания всей суровости Арктики, тягот самого путешествия, недостатка еды. А от того как ведут себя люди в подобной ситуации и во что они превращаются. Далеко не все способны сохранить хоть каплю человечности и порядочности в таких экстремальных условиях.

     Обычно я не люблю множество специальных терминов в книгах, особенно если нет под рукой интернета для того, чтобы посмотреть значение. Но не здесь. Меня настолько захватила книга, что не только во время чтения, но и много недель после, я читала всё что было связано с экспедицией Франклина и вообще с устройством корабля. Также просматривала описание и симптомы таких "привычных" для подобных путешествий болезней. Цинга, ботулизм ... Это не одна из тех развлекательных книг, которые забываются, как только прочтешь последнюю страницу.

       Про эту книгу можно говорить долго, но я просто советую ее к прочтению всем. Ее большой объем, который может кого-то оттолкнуть, на самом деле вообще не ощущается. И мне было так жалко расставаться с ней, что я была бы рада и 2000 страниц.

Харуки Мураками  "Норвежский лес"


Произведение рассказывает о японцах Ватанабэ, який учился в колледже Токио в 60-х годах, и познакомился там с двумя девушками. Одна ранимая, но прекрасная Наоко, впавшая в депрессию после самоубийства ее 17-летнего парня. Другая - веселая, темпераментная Мидори, отец которой владел книжным магазином. Ватанабэ разрывается между Этими двумя девушками не в силах решить, какую же из них он любит больше.

Но эта сюжетная линия в романе не единственная. При помощи описания жизни студентов Мураками воссоздает дух Японии того времени, социальные и политические протестные движения, ощущение перемен, проникновение в страну восходящего солнца идеологии ненасилия, свойственной философии хиппи. Вместе с Ватанабэ мы вспоминаем его жизнь, в которой воскресает ностальгия всех ЭТИХ переданных картин.

В романе введен образ леса как чего-то темного, имитирующего человеческое подсознание, его темные уголки, в которых притаилось ощущение смерти. Тема смерти пронизывает все произведение японца, она преследует Ватанабэ, забирает его друзей и готова подкрасться уже к нему самому. Но в японском представлении смерть - это не ужас небытия, а философская категория смирения, осознаваемая уже в подростковом возрасте. Японцы спокойно относятся к смерти, и это натурально чувствуется во всем тексте романа. 

Человек одинок, и в романе очень точно подчеркивается эта простая, незамысловатая истина. Но наша жизнь зависит от нас самих. От нас зависит то, как и с кем мы проживем эти дни и годы, и второго шанса уже не будет.


Меланхоличные, красивый, ностальгический роман, один из лучших во всей библиографии Мураками.


Маргарет Этвуд "Слепой убийца"


Маргарет Этвуд ,канадская писательница ,написала восхитительную по содержанию роман "Слепой убийца".
Это семейная сага, рассказанная от имени пожилой женщины ,о судьбе своей семьи. Это не просто рассказ о  расцвете, закате, разрушенных мечтах и ​​потерях, это еще и роман в романе. В котором вымысел очень тесно переплетается с реальностью.
Все герои романа "Слепой убийца" несчастны, и каждый несчастен по-своему. Но их не хочется жалеть.   Иногда восхищаешься их  самоотверженностью, иногда  не понимаешь инертности главных героев, но всегда переживаешь и сочувствуешь, так как будто ты знаком с ними лично. На столько ярко и живо описаны герои романа.


  Флэгг Фэнни "Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»"


Очень позитивная женская книга, написанная живым, понятным языком. Она о женщинах и про женщин. Она заставляет остановить круговорот нашей жизни и задуматься над тем, почему мы чувствуем себя не в своем месте, как с этим быть.
На мой взгляд, в ней  не столько важен сюжет, сколько общее настроение, которое создается рассказами женщины, прожившей свою жизнь, осознающей это и оглядывающейся назад.

Джордж Оруэлл "1984"



 В социальных сетях очень часто встречала цитаты из книги Дж.Оруэлла "1984",которые казались мне очень актуальными в наше непростое время. Как и многие другие читатели до меня была в некотором шоке после прочтения этого гениального произведения.

Главный герой - Уинстон Смит, мужчина 38-39 лет. Он член партии, работает в Министерстве Правды. И каждый день он "переписывает" историю заново. Если какие-то обещания власти не сбылись или "исчез" человек, ранее упоминавшийся в прессе, то необходимо внести коррективы в ранее напечатанные издания. Над этим ежедневно и трудится Смит.

Ему не нужно задумываться как и что делать, куда пойти и даже о чем думать. Об этом позаботился Большой Брат, руководитель правящей партии ангсоцев. Все жители страны Океании ежедневно ходят на работу, едят по расписанию, общаются лишь с "правильными" людьми. А "шаг влево, шаг вправо" чреват вечным забвением. За каждым гражданином следит телекран, от которого не скрыться.

Смит всем сердцем ненавидит партию и Большого усатого брата, который смотрит на него на улице, в доме, на лестничных площадках, - везде. Но он понимает бессмысленность своего внутреннего бунта. И однажды его жизнь меняет записка девушки из Министерства Правды, признавшейся ему в любви. А членам партии нельзя любить, можно только продолжать род или вместе работать. Интересно, что будет дальше? Тогда читайте историю Смита и книгу "1984" Оруэлла.

А теперь немного поразмышляю о романе, его персонажах и событиях, там упоминающихся. Несомненно, прототипом для Большого Брата стал Иосиф Виссарионович Сталин. Черноусый мужчина, начавший политическую карьеру вместе с единомышленниками, постепенно уничтожил их. И стал не просто лидером страны, а правителем, распоряжавшимся миллионами судеб и часто без жалости. 

Океания по очереди воюет то с Остазией, то с Евразией, а те также с легкостью меняют союзников и врагов. Прямая параллель между противостоянием СССР западным странам, Германии, а затем вновь Западу. В книге эта бесконечная бессмысленная война объясняется тем, что для мира в стране необходим внешний враг. "Война - есть мир" Это первый лозунг в Океании.

Второй лозунг: "Свобода - это рабство". Человек, живя в определенных рамках, в конце концов приходит к мнению, что живет хорошо, правильно и даже счастливо. Он свободен! 

Третий лозунг тоталитарной страны: "Незнание - это сила". Все просто - меньше знаешь, крепче спишь. А если обладаешь какой-то важной информацией, к которой не каждый имеет доступ, то в любой момент за тобой могут прийти и "распылить".

Для меня самым удивительным фактом стало то, что книга была написана в далеком 1948 году! И то, что еще лет 40 назад в романе казалось фантастикой, стало реальностью в нашей современной жизни. 

Нам навязывают определенные взгляды, зомбируют через экраны телевизоров и мониторы компьютеров, стирают личности, определяют, что есть хорошо и плохо. Большой Брат меняет лица, но он следит за нами. Историю в нужных местах очерняют и обеляют. Каждый живет со своей правдой.

 Габриэль Гарсиа Маркес "Осень патриарха"

Главный герой романа – тиран-властитель неназванной латиноамериканской страны. Этакий собирательный образ всех тех захватчиков во власти, каких было много в истории Южной Америки в XX веке. Диктатор стоит у власти настолько долго, что стал больше символом, чем человеком, и ему остаётся ходить по огромному дворцу, вспоминать былые времена, когда солнце не могло встать без его приказа, и осознавать, что у него есть почти безграничная власть, которую некуда применить...

Несмотря на весьма противоречивый характер главного героя – эта история скорее драма, и старый диктатор взывает не ненависть, а жалость. То одиночество, на которое он обречен, одиночество власти, делает его всемогущим, но забытым всеми. Его боятся, его почитают, но любить его не любит никто. На мой взгляд – это одна из лучших книг про власть, что когда-либо были написаны, и заслуживает прочтения ничуть не меньше, чем «Сто лет одиночества».

Комментариев нет:

Отправить комментарий